📽 📽 📽
Пятничный показ в галерее Х.Л.А.М.🎨
Испанца Хосе Луиса Герина трудно аттестовать как режиссёра конкретной направленности или школы.
С одной стороны, он действует как режиссёр-одиночка, снимающий кино подручными средствами и работающий с материалом повседневности, культивирующий "тихое" поэтичное кино, граница которого размыта между документом и художественной фикцией.
С другой стороны, это влиятельный и состоявшийся классик испанского авторского кинематографа, который взращивает новые поколения режиссёров, а некоторые его работы, такие как "В городе Сильвии", имели большой международный резонанс и успех.
В Нью-Йорке Герин встретился с Йонасом Мекасом, и на протяжении определённого времени они слали друг другу "видоеписьма", в результате чего возник целый цикл дневниковых киноэссе. Общность между Мекасом и Герином однозначно есть, если это не сам язык и художественная стратегия, то общее мироощущение и чувство витальности точно.
К слову о языке, - Герин аппроприирует почти весь арсенал выразительных средств классики киноавангарда: обращение к жанровому кино, структуралистские эксперименты, "городские симфонии", работа с архивами и found footage, видеодневники, рваный ритм и монтаж и т.д.
Четвёртый полнометражный фильм режиссёра "Поезд теней" как раз классический пример такого эклектичного подхода, - тут и работа с найденной плёнкой в духе Кена Джейкобса, и поэтичная документация городских кварталов и пейзажей, и претензия на игровое кино.
Всё эти художественные приёмы нанизаны на интригующую историю: спустя много лет после того, как при невыясненных обстоятельствах погибает один парижский адвокат и кинорежиссёр-любитель, обнаруживаются несколько плёнок с его домашним видео, и некий безымянный автор фильма решает восстановить их, в связи с чем пускается в расследование этого забытого инцидента.
Фильм, конечно, сосредоточен на структуре изображения и изменчивой природе памяти. Это фильм о кино. И одновременно о любви. А точнее о любви к кино.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
27 января, пятница
Галерея Х.Л.А.М.
19:00
Вход свободный